Домашний компрессор

Многие считают, что компрессор в домашней мастерской или гараже - вещь второстепенная. Обойтись и без него можно. Накачать шину - есть насос, покрасить штакетник - есть кисточка или валик, провести клепочные работы - есть кувалда и т. п.
Спора нет. Способы пусть и старые, но надежные, проверенные временем, правда, трудоемкие, требующие много времени и физических затрат. Пусть компрессор в хозяйстве - вещь и второстепенная, но все же лучше, когда он есть. Компрессор значительно облегчает некоторые трудоемкие процессы и значительно улучшает качество выполняемых работ, например, окраску изделий, особенно многослойную, когда уходит масса времени, перерасходуется краска, да и качество выполненных работ с применением компрессора разительно отличается. А как быть, когда необходимо провести объем определенных работ в местах, где есть электро-механизмы, даже с низким напряжением?

Не составляет особого труда и умения смастерить компрессор самому.

Технический прогресс не стоит на месте, порождая все более совершенную бытовую технику, к примеру, холодильники, которые служат десятилетиями. Но ничего нет вечного, некоторые из них устаревают физически, а некоторые - морально. При приобретении нового холодильника старые приспосабливают по другому назначению или выбрасывают. Но некоторые из них, а именно агрегаты (компрессоры) еще могли бы долго и верно послужить. Скажем, сделать домашний компрессор, а применение ему обязательно найдется.

компрессор для домаСледует при этом помнить, что компрессору придется работать в несколько измененных условиях. Мотор агрегата вполне может перегреваться. Чтобы этого избежать, необходимо несколько изменить систему смазки и вид самой смазки. Для этого в крышке кожуха высверливают остаток нагнетающего патрубка, затем по кругу (болгаркой или ножовкой по металлу) надо пропилить обечайку кожуха, но так, чтобы не повредить другие детали агрегата.

Затем крышку отделяют, вывинчивают винты, из кожуха вынимают компрессор и получают доступ к электродвигателю. Необходимо в этом случае проверить состояние обмотки двигателя. Если есть повреждения, их устраняют.

Над маслоприемником, для поступления смазки, сверлят отверстие, к обечайке приваривают уголки, служащие как опорные лапки. После сборки агрегата его заполняют смазкой циатин или солидолом. Смазка под собственным весом попадает к поршневой группе.

Желательно на агрегат установить небольшой ресивер, который служит еще и масло-влаго-отделителем. Изготовить ресивер можно из обыкновенного отрезка трубы диаметром 100 мм и длиной 120-130 мм с наглухо заваренными торцами. В него устанавливается манометр и вваривается впускной и выпускной патрубки. Компрессор и ресивер соединяются шлангами высокого давления.

Образовавшийся в ресивере конденсат периодически сливают через выпускной патрубок, отсоединив шланг высокого давления или вмонтированный в нижней части ресивера кран.

Все узлы компрессор - агрегата монтируются на раме из уголка 15x15 мм.

Дидиченко А. Я.

Хороший человек всегда нажмет на кнопку

0

Похожие записи:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Подписаться на новые статьи